Монтируем фильм в Adobe Premier


(голосов: 2)
Монтируем фильм в программе Adobe Premier

Вы приобрели видеокамеру и уже сняли достаточное количество фильмов: «Наш малыш», «День рождения у друга», «Один день на природе»… Но родственники и друзья засыпают где-то на втором часу просмотра, хотя там обычно и начинается самое интересное. Что делать? Учиться монтировать видео на компьютере, используя программу видеомонтажа Adobe Premier.

ЗАХВАТ ВИДЕО
Захват аналогового видео (желательно отдельными кусками-сценами) может осуществляться через видеокарту с видео- или ТВ-входом. Рассмотрим процесс перегонки видео с цифровой видеокамеры (как чаще распространенный вариант в последнее время) в Adobe Premier более подробно. Вам понадобятся: шлейф и контроллер интерфейса IEEE 1394 на материнской плате. Практика показывает, что нет смысла покупать дорогие модели от известных производителей, безымянные справляются не хуже. Камера должна быть включена в режим VTR, то есть выполнять функции видеомагнитофона.

Некоторые камеры требуют подключения к питанию для активизации порта IEEE 1394, другие могут уйти в демо или спящий режим, если кассета неактивна (функция отключается в настройках камеры). Если у вас есть доступ к цифровой камере, но исходный материал снят на аналог, то существуют варианты перегонки аналогового видео в DV для упрощения дальнейшего процесса монтажа:

– если на цифровой камере есть аналоговый вход, то можно произвести запись с аналогового носителя на ее кассету;
– если камера поддерживает режим E-E, то есть позволяет транслировать через себя аналоговый сигнал и преобразовывать в цифру, то подключайте аналоговый источник к аналоговому входу камеры и цифровую камеру через DV in/out к компьютерному порту IEEE 1394.

Второй метод быстрее, но первый позволяет записать тайм-код для последующего пакетного захвата. Для более полноценной работы желательно, чтобы на кассете был прописан непрерывный тайм-код. Перед перемоткой или изъятием кассеты лучше записать несколько секунд черного фона, например с закрытой крышкой. Затем для продолжения съемки вы возвращаетесь, скажем, к первой секунде черного места, и камера продолжает корректный тайм-код на кассете. Если кассета уже содержит неверный тайм-код, то может понадобиться перезапись с нее на другую кассету через вторую камеру. Можно записать тайм-код заранее с закрытой крышкой, главное — не менять после этого настройки камеры.

После того, как все подключено, запускаем Adobe Premier. Выбор DV – PAL Real-time Preview в окне предварительных настроек проекта Load Project Settings идеально подходит для решения стоящих перед нами задач. При изменении настроек (кнопка Custom) в расчет нужно учитывать, что редактирование лучше выполнять в том формате и в том сжатии, в котором записан исходный материал. Это позволит избежать перекодирования при монтаже (монтаж встык и его обсчет с сохранением итогового видео происходит почти мгновенно).

Настроить можно количество кадров в секунду, формат отображения шкалы времени (при работе с мультипликацией можно переключиться в отображение кадров). Щелкнув по кнопке Playback Settings, вы можете изменить настройки показа видео. Переходим в настройки аудио: если материал записывался с частотой, отличной от 48 кГц, то здесь можно ее сменить. В следующем окне необходимо оставить RealTime Preview для просмотра результата монтажа по возможности в реальном времени. Порядок полей выставляйте тот, который соответствует вашей видеокамере или плате видеозахвата (Lower field first – первым идет нижнее/четное поле, Upper field first – верхнее/нечетное). Для цифровых камер это обычно нижнее. Для аналогового захвата сверьтесь со спецификацией вашей платы или поэкспериментируйте на небольшом фрагменте.

Захват видео лучше осуществлять на отдельно выделенный для этих целей раздел на диске, который часто дефрагментируется; можно и на раздел с документами — но ни в коем случае не на системный. Поскольку в FAT32 размер файла ограничен 4 Гб, при выполнении захвата одним куском идеальным является использование файловой системы NTFS (при этом лучше не конвертировать разделы, а форматировать с нуля). Диск должен поддерживать потоки до 3,6 Мб/с. При этом имейте в виду, что при данном потоке видео 15 минут видеозаписи займут более 3,24 Гб, а час, соответственно, 13 Гб. Кроме того, где-то нужно будет хранить превью-фрагменты при монтаже.

Для захвата видео открываем File > Capture > Movie Capture. Обратите внимание на закладку Logging – здесь выбранные фрагменты помещаются в список пакетной обработки.

Основные элементы интерфейса при захвате видео.
A. Предыдущий кадр
B. Следующий кадр
C. Стоп
D. Воспроизведение
E. Замедленное воспроизведение назад
F. Замедленное воспроизведение вперед
G. Зона просмотра
H. Ручная перемотка по кадрам (jog)
I. Изменение скорости воспроизведения (shuttle)
J. Захватывать видео
K. Захватывать звук
L. Перемотка в начало
M. Перемотка вперед
N. Пауза
O. Запись
P. Установить начальный кадр фрагмента
Q. Установить конечный кадр фрагмента
R. Тайм-код
S. Захватить выбранный фрагмент.

Запись ведется напрямую («Воспроизведение» – «Запись») или захватом фрагмента (кнопка Capture In/Out); после нажатия кнопки Log In/Out информация о текущем фрагменте заносится в список фрагментов для пакетного захвата. Пакетный захват осуществляется через меню File > Capture > Batch Capture. Первые и последние 30 секунд на пленке лучше тоже захватывать вручную. Для уменьшения вероятности выпадения кадров при захвате постарайтесь выгрузить из памяти компьютера все ненужные приложения.

ПОДГОТОВКА К МОНТАЖУ
Перед началом работы имеет смысл зайти в меню Edit > Preferences. В этом окне можете установить птичку Open Movies in Clip Window. Важной является настройка Still Image: Default Duration (длительность статического изображения в кадрах). Если вы работаете с покадровой анимацией, то лучше установить это значение на 1, а если мультипликат подготовлен с частотой 12 рисунков/сек, то установите это значение в 2, чтобы нужное изображение держалось 2 кадра. Lock Aspect не позволяет Adobe Premier искажать пропорции изображения.

Теперь можно познакомиться с рабочим пространством Adobe Premier. Вверху слева находится собственно окно проекта, которое следует понимать как склад исходного материала (видео, аудио и графического), организованного по корзинам (Bin) аналогично коробкам с кинофрагментами на столе монтажера. Правее — окно наблюдения за монтируемым материалом (Monitor), аналогично видеомонитору в аппаратной. Внизу находится основное окно монтажа (Timeline), аналогом которого является монтажный стол.

Если вы выполняли захват видео, то в окне проекта должны лежать захваченные видеофрагменты, если же нет или нужны другие файлы, то пользуемся меню File > Import. Здесь у вас есть возможность импортировать один или несколько файлов, всю папку или другой сохраненный до этого проект. При импорте анимации, записанной в виде пронумерованных кадров типа «имя0001.tga», достаточно выбрать первый нужный вам кадр и поставить отметку внизу Numbered stills (пронумерованные кадры). Новые папки или монтажные корзины (Bin) создаются из контекстного меню New bin…

При выборе видеофрагмента вы можете просматривать его вверху слева в уменьшенном окне (по умолчанию в нем вы видите начальный видеокадр, если же вы хотите, чтобы здесь отображался более характерный для данного фрагмента кадр, то переместите курсор в нужное место клипа здесь же в уменьшенном окне и нажмите справа кнопку, напоминающую фотоаппарат, – Set Poster Frame).

Теперь избавимся от мусора в наших фрагментах. Дважды щелкните на любом из клипов – откроется окно Clip. Справа внизу находятся важные кнопки – первая расставляет маркеры в тех местах, где вы хотите отметить что-то для монтажа; затем идут кнопки указания начальной и конечной точки фрагмента (горячие клавиши I и O соответственно, как и в случае захвата видео). Если у вас уже что-то монтируется на временной шкале и установлен маркер редактирования, то две последние кнопки вставят ваш клип в эту позицию на монтажном столе: первая – с разрезанием редактируемого материала и вставкой нового (режим Insert – вставка); а вторая отрежет перекрываемый материал и заменит его (режим Overlay – перекрытие).

Когда вы помещаете клип из окна проекта на монтажный стол, создается ссылка на него, и сколько раз вы его используете, столько ссылок и создается. Для удобства работы и более полного контроля лучше создавать дубликаты в окне проекта: вы отмечаете начальную и конечную точку фрагмента и после этого, выделив данный клип, пользуетесь меню Edit > Duplicate Clip. Потом в исходном отмечаете другой фрагмент и повторяете операцию. Так вы разрежете большой файл на удобные для работы фрагменты.

СОБСТВЕННО МОНТАЖ
Если вы еще не уснули, то приступаем к процессу монтажа (поверьте, что правильная подготовка проекта значительно облегчит вам жизнь, и вы при монтаже будете заниматься только творчеством, а не возвращаться к рутинным процессам, которыми в больших компаниях занимается ассистент монтажера). Перед монтажом имеет смысл отсмотреть весь материал несколько раз, по ходу делая заметки (лучше на диктофон, чтобы не отрываться от просмотра). Первый монтаж можно выполнять в набросках как художник, составляя общую структуру будущего фильма, а потом уже проработать детали.

Собственно монтаж выполняется на линейке Video 1 (обычно разделенной на Video 1A и Video 1B – данный режим предпочтительнее для начинающих; выставить его можно через выпадающее меню или главное меню Window > Workspace (рабочее пространство) > A/B editing в отличие от Window > Workspace > Single Track Editing (редактирование на одной линейке)). На остальных линейках выполняется то, что обычно называется «композинг» (иногда в программах монтажа говорят о вертикальном монтаже в отличие от обычного горизонтального) и чаще всего его выполняют в специальных программах. Простейший пример – наложение титров поверх видео.

Внешний вид и основные элементы интерфейса монтажного стола.
A. Маркеры рабочей области
B. Зона отображения состояния предварительного просчета
C. Полоса рабочей области
D. Маркер линии редактирования
E. Трек рабочей области
F. Выпадающее меню окна
G. Инструмент выбораl
H. Трек наложения
I. Переключатель активности (видимости) трека
J. Видеодорожка
K. Аудиодорожка
L. Кнопки заголовка окна
M. Заблокировать дорожку
N. Выбор масштаба времени
O. Настройки дорожек
P. Переключатель привязки к краям клипов
Q. Переключатель отображения краев
R. Переключатель смещения дорожек (например при вставке клипа)
S. Переключатель синхронизации аудио- и видеодорожек клипа.

Для монтажа встык, когда фрагменты идут один за другим, просто ставим клипы друг за другом на первую дорожку, перетаскивая из окна проекта. Если планируется какой-то переход, то можно сразу выставлять клип на вторую часть первой дорожки с небольшим захлестом. Можно вызвать окно Navigator для удобства перехода к разным фрагментам монтажа. Клавиши «+» и «–» увеличивают и уменьшают масштаб просмотра, клавиша «» подбирает масштаб так, чтобы все клипы были видны в пределах рабочей области.

Если вам потребуется более сложная композиция, в выпадающем меню можно добавить видео- или аудидорожку. Найдите справа закладку Transition и перетяните понравившийся переход в зону перекрытия фрагментов. По двойному щелчку вы настраиваете направление действия эффекта, его качество, иногда нужно выбрать цвет рамки эффекта. Чтобы просмотреть небольшой участок готового монтажа ,можно удерживать Alt и передвигать маркер редактирования.

Обычно один смысловой эпизод монтируется встык, а переходы применяются между сюжетами. Опытные операторы снимают еще так называемые перебивки (руки персонажа, дипломы на стене, рабочее место в случае интервью), чтобы потом можно было выполнить монтаж нестыкуемых кадров через них. Многие переходы используются как спецэффекты для придания комичности сюжету. Например, кто-то открывает багажник, и вы монтируете «вытеснением» из круга или квадрата из центра багажника уже установленную палатку и т. п.

Какие-то сюжеты вылетают из рук или рта тамады. В кадр попал фотограф, снимающий банкет, или просто в середине сюжета можно вставить фотографии, вылетающие по щелчку затвора камеры с эффектом раскрывающийся диафрагмы. Ускоренные стрелки часов «смахивают» сцену мальчишника, заменяя ее утренними приготовлениями в доме жениха. Вытеснение по горизонтали, не доведенное до конца, показывает причесывающегося жениха слева и причесываемую невесту справа. В кино и телерепортажах вы вряд ли увидите что-то, кроме коротких наплывов и вытеснений.

По щелчку правой клавишей на клипе на монтажном столе в контекстном меню можно заглянуть в пункт Speed, чтобы изменить скорость воспроизведения сюжета. Не стоит путать с пунктом Duration, который, по сути, выполняет обрезку. Отрицательные значения скорости приводят к обратному воспроизведению. Состыковав несколько коротких одинаковых фрагментов с энергичным сюжетом (гол, удар молота, падающий фужер), вы получите рефрен (можно с разных точек съемки), который интересно смотрится под выраженный музыкальный ритм. Если установить некоторым из этих фрагментов отрицательную скорость, то выйдет забавный эффект «подход-отход» (наверняка вы видели юмористический монтаж из футбольных матчей под музыку).

При монтаже вам понадобятся следующие инструменты.

1. Выбор всех клипов, которые попадут внутрь области выделения или хотя бы будут ею пересечены.
2. Выбор части клипов на всех дорожках в рамках области выделения. Данный инструмент используется для создания виртуальных клипов (когда какой-либо смонтированный блок вы используете в другом месте монтажного стола как отдельный клип). В Adobe Premier Pro эта технология развита и реализована в виде вложенных монтажных листов. Просто выделяйте этим инструментом нужную вам часть монтажа и переносите им же на свободную область.
3. Выделение всех клипов, лежащих на данной дорожке правее щелчка.
4. То же, что и п. 3, но для всех дорожек.

Adobe Premier поддерживает 4 типа редактирования, которым соответствуют показанные инструменты (кроме среднего).

1. Rolling edit tool (редактирование накатом). Общая длительность проекта и суммарная длительность двух клипов, между которыми идет редактирование, не изменяется. Сколько кадров убавилось у одного, столько же добавляется у второго. Попробуйте этот тип редактирования на стыке двух планов разной крупности, где продолжается одинаковое движение.
2. Ripple edit tool (редактирование волной). Изменяется общая длительность проекта со смещением, и вы подрезаете или открываете кадры у редактируемого клипа. В данном случае вы ищете нужный кадр со сдвигом уже готового монтажа.
3. Rate stretch tool (растяжение темпа). Инструмент, изменяющий скорость воспроизведения клипа (принцип действия аналогичен описанному выше методу через меню изменения скорости). Кстати, изменять скорость вы можете для согласования темпа движения (см. 5-й принцип монтажа).
4. Slip edit tool (редактирование прокруткой). Инструмент как бы прокручивает ваш клип, не изменяя ни его положения, ни длительности всего проекта, то есть начальная и конечная точки смещаются на одинаковое расстояние в одном направлении. Подходит для выбора лучшего фрагмента из зацикленного движения.
5. Slide edit tool (редактирование смещением). Клип сдвигается в сторону, подрезая и удлиняя соседние клипы. Общая длительность проекта не изменяется.

ЭФФЕКТЫ
К любому клипу на видеодорожке или аудиофрагмент можно применить эффект — просто перетягивайте его из соответствующей палитры на выбранный клип. Редактирование настроек ведется в палитре Effects Control. Некоторые эффекты носят скорее технологический характер (редактирование яркости, контраста, цвета, порядок полей). Применение таких эффектов позволяет также обойти ограничения принципов монтажа: за счет подрезки кадра с изменением крупности, зеркального отображения одного из говорящих в случае необходимости, небольшой коррекции цвета для согласованности кадров. Другие же эффекты применяются для создания сложной многослойной художественной композиции. В целом при работе с чересстрочной разверткой будьте осторожны с мелкими деталями или четкими горизонтальными краями объектов (тонкая линия будет пропадать при показе, например, нечетного поля и будет возникать моргание; для устранения этого эффекта применяйте небольшое размытие резкости, чтобы линия заняла несколько полей – эффекты из группы Blur).

Заслуживает внимания фильтр Color Pass группы Image Control, позволяющий вычленить один цвет из изображения, сделав остальное черно-белым. Полезный эффект Basic 3d группы Perspective, позволяющий поворачивать изображение как будто бы на плоском экране в трехмерном пространстве для создания сложных «вылетов». В группе Render есть эффект молнии (Lightning). Очень интересно смотрится эффект Time – Echo (своеобразное видеоэхо, когда вы наблюдаете следы от двигающихся объектов). Для выполнения трансформаций можно не обращаться к меню Motion, а воспользоваться фильтрами группы Transform. Из этой группы выберите эффект Edge Feather и примените, например, к фотографии, лежащей на второй дорожке, получите красивое размытие по краю с наложением на фон нижней дорожки. Image Pan служит для панорамирования изображения.

Вы можете найти массу плагинов с новыми дополнительными эффектами для Adobe Premier, с ними стоит ознакомиться, но в реальной жизни используют редкие из них. Например, в Final Effects есть фильтр для имитации снега и дождя. Существует несколько плагинов для дополнительной коррекции видео (чистка шумов, корректировка цвета) – например, Vixen Video Enchancer или Color Finesse. Для создания эффекта кинопленки при имитации старинной съемки служит плагин FilmFX (в Adobe Premier подобный эффект реализуется в фильтре QuickTime Effects – это отдельный набор фильтров, среди которых в Special Effects есть Film Noise). Впрочем, специализированные программы справляются с такими задачами лучше. К примеру, есть отличный модуль для прокеивания (замещения однотонного фона) AdvantEdge, который используется в связке с Adobe AfterEffects, Combustion или DigitalFusion.

РАБОТА С ТИТРАМИ
Прежде чем начать, зайдем в меню Edit > Preferences > Titler, где нужно написать любой русский текст в ячейке Font Browser, подойдет слово «Тест». Данная настройка поможет нам позже быстрее выбрать русифицированный шрифт, распознаваемый Adobe Premier.
Далее в меню File > New нам понадобится создать черное видео для финального и начального затемнения видео (в случае если уход осуществляется переходом, иначе достаточно обойтись изменением прозрачности клипа). Наконец, создаем титры: File > New > Title.

Для знакомства с многообразием титров щелкните вверху на кнопке Template и выберите любой шаблон. Потом лучше закройте окно, не сохраняя титры, и снова вернитесь в окно дизайнера титров. Возьмите инструмент Text с буквой Т и попытайтесь написать несколько букв по-русски. Не удивляйтесь, если получится абракадабра – просто по умолчанию стоит некириллический шрифт. Нажмите F12 для вызова навигатора шрифтов и выберите любой шрифт, который корректно отображает тестовое слово, введенное вами ранее. Допишите заглавный титр и подберите ему окраску. Закройте окно и сохраните титр под любым именем. Точно так же создайте конечный титр, например «Конец фильма». Сложные титры делаются в отдельных программах, вплоть до программ трехмерной графики и вносятся в Adobe Premier как видеофрагменты или последовательности статических изображений.

Подмонтируйте черное видео в начале и в конце вашего проекта (обычным переходом из группы Dissolve или каким-нибудь из группы Iris). Положите конечный титр на дорожку Video 2 и переместите его в конец проекта. Щелкните по нему правой клавишей и выберите в меню Video Option > Motion.

В середине окна на линейке вы расставляете ключевые кадры анимации движения нашего клипа. В данном примере, щелкнув в конце линейки, установите значение Rotation в 360 градусов. Затем перейдите в начальную точку и установите Zoom в 10%. Теперь разместите на линейке Video 2 начальный титр. Примените к нему видеоэффект Directional Blur. Настройте угол направления эффекта в 90 градусов, а степень размытия порядка 20 (обратите внимание, что в окне Effects Control также есть доступ к настройкам движения). Выполним анимацию эффекта.

Щелкните в зоне между буквой f и названием эффекта — появится иконка с изображением часов. Это значит, что вы перешли в режим расстановки ключевых кадров, и вводимые значения будут применяться к данной точке во времени и изменяться до следующего ключевого кадра (при включении этого режима сразу создаются ключевые кадры в начале и конце клипа с установленными до этого параметрами). Перейдите приблизительно на 10-й кадр титра и установите длину размытия в 0 – титры станут резкими. Установите длину размытия в 0 и ближе к концу титра. В итоге вы получите титры, выходящие и уходящие в размытие. Разверните треугольник рядом с названием линейки.

Слева внизу окна TimeLine вы видите переключатели режима показа ключевых кадров (1) или управления прозрачностью (2). При переходе в режим ключевых кадров вы cможете проще их выделять и передвигать.

Переключимся в режим управления прозрачностью. Щелкните на красной полосе недалеко от ее начала и конца – появятся две новых точки. Сместите крайние точки максимально вниз и вы получите эффект проявления и исчезания титров. Для равномерного изменения непрозрачности видео или громкости аудио используется инструмент (3).
Положите любое изображение или клип на вторую дорожку поверх любого клипа. Из контекстного меню вызовите опцию Video Options > Transparency. Здесь вы можете задавать прозрачность клипа, используя различные характеристики: цвет (Chroma) – для «удаления» любого цвета; яркость (Luminance) – обычно для «удаления» черного; Blue или Green screen – для прокеивания материала, снятого на фоне синего или зеленого экрана; Alpha Channel – прозрачность с использованием специального альфа-канала.

Многие киноэффекты построены на съемке персонажа на синем или зеленом фоне с последующим наложением на отдельно снятый материал. Так же поступают и при съемке диктора в прогнозе погоды, только там процесс прокеивания чаще выполняется аппаратным способом через профессиональные системы монтажа в реальном времени. Можете поэкспериментировать дома на фоне цветной простыни. Главное, чтобы на вас не было одежды в тон фону, а свет был расставлен так, чтобы фон был освещен равномерно.

СОЗДАЕМ ФОТОАЛЬБОМ
В Adobe Premier в группе Time есть фильтр Posterize Time, который позволяет задержать один кадр на некоторое время, указанное в фильтре, а потом перейти к тому, чья очередь подошла, и тоже его задержать – в итоге видео идет как бы рывками по кадрам, получается эффект, близкий к стробоскопу. Мы же воспользуемся отдельными кадрами из статических фотографий.

Выберите любые свои фотографии с диска или сохраните стоп-кадры из видео: File > Export Timeline (Clip) > Frame… Заходим в меню File > New > Storyboard. Перетяните нужные клипы в окно раскадровки. Затем щелкаем по кнопке Automate to Timeline – на рисунке обозначена цифрой 1. В настройках можно выбрать, будут ли клипы расставляться последовательно один за другим в зависимости от их длительности или в точках, где расставлены маркеры на временной шкале. В первом случае задается размер перекрытия клипов в кадрах, возможность использования принятого по умолчанию перехода, определяется, будет ли использован звук и переходы в аудиодорожках.

Во втором случае вы выбираете, оставлять ли звук и что делать с образуемыми в результате вставки пустотами (растягивать материал до следующего маркера или оставлять неизменным). Чтобы расставить маркеры, можно воспользоваться следующим способом: переносите выбранный вами звук на аудиодорожку (лучше выбирать музыку с акцентами через приблизительно одинаковые промежутки времени), запускаете его на проигрывание и в необходимых местах нажимаете «*» на дополнительной клавиатуре, не останавливая воспроизведение (маркеры могут пригодиться и для разделения «глав» для будущего DVD фильма; щелкайте на нужном маркере дважды для редактирования его свойств). Потом можете передвинуть маркеры в более корректное место, чтобы усилить акцент или удалить ненужные (выбираем маркер и Shift + G). Листать страницы можно, используя переходы из группы Page Peel.

Когда ваш проект будет полностью готов, выделите вверху нужную вам рабочую область. После этого вы можете сбросить его назад на камеру без предварительного просчета через меню File > Export Timeline > Print to Video или сохранить на диск через меню File > Export Timeline > Movie, а потом показывать с компьютера, сбросить на камеру позже или конвертировать в другой видеоформат вплоть до создания собственного DVD-диска.

Русификация интерфейса и русские титры в Adobe Premier

Работая в Adobe Premier, вы можете столкнуться с двумя серьезными проблемами. Одна из них — отображение русского языка в интерфейсе. Для ее устранения необходимо заменить шрифт, используемый программой (удаление этих шрифтов приведет к использованию системных шрифтов Windows, что может слегка изменить общий вид и эстетику интерфейса Adobe Premier). Лучший вариант – зайти на http://www.ixbt.com/digimage/adobepr5rus.html, скачать admui2.zip для Adobe Premier 6 и заменить шрифт ADMUI2.fon в подкаталоге system той папки, куда установлен Adobe Premier. Теперь вы будете видеть русский шрифт в названиях папок, клипов и пр.

Вторая проблема — работа с русским шрифтом в титрах. Единственное приемлемое решение — установка в системе шрифтов Type 1. Это избавит вас от проблем в других ее продуктах (в интернете вы можете найти иные способы решения проблемы, но тогда в случае с Adobe Premier 6.5 вам придется воспользоваться программами редактирования шрифтов, что имеет смысл делать только в случае острой необходимости). Хорошо будут работать и старые шрифты True Type, например для Windows 3.1х.
Конец врезки

Горячие клавиши в окне редактирования титров
Открыть редактор титров F9
Увеличить/уменьшить размер шрифта выбранного текста на один пункт Ctrl + Alt + стрелка вправо/влево
Увеличить/уменьшить размер шрифта выбранного текста на пять пунктов Shift + Ctrl + Alt + стрелка вправо/влево
Увеличить/уменьшить межбуквенный интервал на 1 единицу Alt + стрелка вправо/влево
Увеличить/уменьшить межстрочный интервал на 1 единицу Alt + стрелка вниз/вверх
Инструмент выбора V, Esc или Ctrl
Игнорировать шрифт стиля Alt + щелчок на выбранном стиле
Показать окно табуляции Shift + Ctrl + T
Выбрать объект, лежащий выше в стопке Ctrl + Alt + ]
Переместить объект в стопке выше Ctrl + ]
Переместить объект в стопке ниже Ctrl + [
Переместить объект в стопке на самый верх Shift + Ctrl + ]
Переместить объект в стопке на самый низ Shift + Ctrl + [
Вставить знак © Shift + Ctrl + 1
Вставить знак ® Shift + Ctrl + 2
Центрировать объект(ы) по горизонтали Shift + Ctrl + H
Центрировать объект(ы) по вертикали Shift + Ctrl + V
Выровнять текст влево Shift + Ctrl + L
Выровнять текст по центру Shift + Ctrl + C
Выровнять текст вправо Shift + Ctrl + R
Вызвать навигатор шрифтов Ctrl + T
(также F12 в момент набора текста)
Показать готовое изображение на внешнем мониторе Ctrl + E

Принципы монтажа. Крупность

Отличие в крупности (масштабе по шкале «крупный план — общий план») должно быть достаточно заметным, но не настолько резким, чтобы зритель потерял ориентацию, потерял ощущение, что на экране продолжает действовать один и тот же объект. Когда нет возможности точно следовать этому принципу, нужно помнить, что длительностью планов можно сгладить скачок крупности — чем длиннее план, тем мягче будет переход к соседней крупности.

Принципы монтажа. Ориентация в пространстве

Между двумя людьми, взаимодействующими в кадре, можно мысленно провести линию, называемую «линией общения». Она является главным критерием комфортного монтажа по принципу ориентации в пространстве: все точки съемки должны находиться только по одну ее сторону. Пересекать ее можно только в пределах одного плана, когда кадр начинается по одну ее сторону, а заканчивается по другую. Монтажный же перескок (даже через перебивку) разрушит представление о пространстве у зрителя, который во время беседы двух людей увидит два однонаправленных профиля.

Принципы монтажа. Направление движения главного объекта в кадре

Направление движения объекта в кадре может изменяться не более чем на 90 градусов, если при этом не пересекается линия общения, причем не важно, движется камера или нет. Таким образом, чтобы поменять движение объекта с левого на правое, нужен промежуточный план с движением вперед или назад. Этот принцип относится и к движущейся камере без движущегося объекта в кадре, когда для перехода от панорамы слева-направо к панораме справа-налево необходим промежуточный наезд, отъезд или статичный кадр.

Принципы монтажа. Фаза движения

Переход от одного кадра к другому должен приходиться на самый неустойчивый момент движения объекта в кадре, и последующий кадр должен захватывать часть движения предыдущего, как бы подхватывая его. При цикличности движения объекта в кадре этот принцип позволяет растягивать или сжимать время, повторяя фазы цикла или, наоборот, выбрасывая их.

Принципы монтажа. Темп движущихся объектов

При смене крупности меняется видимая скорость движения в кадре снимаемого объекта. Чем больше разница фокусных расстояний объективов, снимавших первый и второй кадры, тем больший скачок видимой скорости движения объекта в кадре. Поэтому время пересечения объектом кадра должно быть одинаковым при всех крупностях.

Принципы монтажа. Композиция кадров

Любой новый кадр привлекает внимание зрителя. Первая его реакция — понять, что он видит. Для этого, в зависимости от крупности и сложности построения кадра, ему необходимо 2-4 секунды. Если в статичном кадре ничего не происходит в течении 4-6 секунд, то интерес зрителя к нему пропадает. Вернуть внимание зрителя можно либо сменой кадра, либо увеличением длительности кадра на более чем 10 секунд (зритель начинает всматриваться в детали, искать нюансы, осознавать смысловую нагрузку кадра), либо, наконец, началом действия в кадре. Любое действие в кадре — это движение, а человеческий глаз инстинктивно притягивается к любому движущемуся объекту, который становится центром зрительского внимания в кадре. При переходе от плана к плану центр внимания не должен смещаться более чем на 1/3 площади кадра. В статичном кадре центром внимания является центр композиции.

Принципы монтажа. Свет

Перемена освещенности кадров не должна «бить по глазам». Переход от светлого кадра к темному за одну склейку невозможен, необходимо совершить этот переход в несколько этапов, постепенно осветляя или затемняя кадр. Это определяется необходимостью адаптации человеческого глаза к перемене освещенности кадра.

Принципы монтажа. Цвет

Цветовое решение соединяемых кадров не должно сталкивать контрастные цвета — здесь действуют законы колористики: соседствующие цвета радуги «красный-оранжевый-желтый-зеленый-голубой-синий-фиолетовый» сочетаются, «зеленый» не только делит цвета на две гаммы — «красную» и «синюю» (которые несоединимы между собой), но и сочетается только со своими «соседями». Переход от одного основного цвета кадра к другому за одну склейку невозможен, необходимо поэтапное изменение соотношений цветов в несколько шагов.

Принципы монтажа. Смещение осей съемки

Девятый принцип заключает в себе весьма простую истину: никогда не снимайте следующий кадр, находясь на оси объектива предыдущего кадра! Сделайте перед съемкой шага два в сторону, измените крупность с помощью трансфокатора и снимайте. Но если еще немного приподнять или опустить камеру, то будет достигнуто особое изящество в композиционном решении каждого следующего кадра!

Принципы монтажа. Направление основной движущейся массы в кадре

В общем случае необходимо выполнить несколько простых условий.
1 Направления движущихся масс в соседних кадрах должны совпадать, хотя бы приблизительно.
2 При монтаже кадра с полностью статичным изображением с кадром, в котором имеется движущаяся масса, эта масса должна занимать менее одной трети площади всего изображения.
3 Скорость движения масс в смежных кадрах должна быть примерно одинаковой, то есть темп движения в одном кадре не должен отличаться от темпа движения в следующем.

Высшим проявлением комфортного монтажа можно считать так называемый «внутрикадровый» монтаж, когда экранное действие разворачивается без «склеек» — в одном кадре меняются крупности, ракурсы, освещенности и т. д., что позволяет долгое время поддерживать зрительский интерес. Чем больше времени режиссер может удерживать внимание зрителя одним планом, тем выше его профессиональный уровень.

Теги: Монтируем фильм, Adobe Premier



Социальные сети и закладки


Поделиться новостью «Монтируем фильм в Adobe Premier» или рекомендовать своим друзьям :

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
Html ссылка:


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.